19-я Всероссийская агропромышленная выставка «Золотая осень» отличалась широким иностранным присутствием. В самой экспозиции были представлены компании из 15 стран ближнего и дальнего зарубежья. Кроме того, в работе выставки приняло участие большое число иностранных делегаций. Эффективность взаимодействия зарубежных партнеров с российскими агропредприятиями обеспечила специальная байерская программа, организованная официальным партнером выставки – Российским экспортным центром (РЭЦ).
Отражая тематический вектор главного агропромышленного события страны – ориентированность на реализацию экспортного потенциала отечественного АПК – байерская программа стала одной из центральных деловых площадок выставки. За три дня ее работы зарубежные трейдеры и байеры, заинтересованные в закупке продукции на территории России, провели ряд деловых переговоров с компаниями – участниками «Золотой осени».
В «Золотой осени-2017» приняли участие потенциальные партнеры из Германии и Финляндии, Турции и Пакистана, Ганы и Эквадора, Молдовы и Латвии. Всего свыше 100 закупщиков более чем из 20 стран провели 185 встреч с нашими производителями. Общий экспортный потенциал осуществленных переговоров эксперты РЭЦ оценивают в 3 млрд рублей. В дальнейшем это сотрудничество, с учетом средней налоговой нагрузки производителей пищевой продукции (19,7%), может обеспечить порядка 600 млн рублей налоговых поступлений в бюджет нашей страны.
«Подавляющее число встреч, проведенных нашей компанией с байерами из Казахстана, Киргизии, Узбекистана и Китая завершились с высоким потенциалом для дальнейшего сотрудничества, — комментирует свое участие в байерской программе РЭЦ директор по продажам ООО «РусКо» Павел Шаров. – При этом, именно здесь мы впервые вышли на переговоры с компаниями Узбекистана. В целом же, мы ожидаем, что участие в этой программе обеспечит нам рост экспорта в несколько раз».
Как отмечают эксперты РЭЦ, на сегодняшний день продовольственная продукция является одним из локомотивов роста несырьевого экспорта из России. Ключевым фактором развития этого направления является вовлечение в экспортную деятельность новых игроков, прежде всего, представителей малого и среднего бизнеса. В этой связи площадка выставки «Золотая осень-2017» стала эффективным полигоном для отработки запросов потенциальных экспортеров. Байерская программа РЭЦ позволила заинтересованным игрокам проанализировать потенциальные рынки сбыта и найти будущих партнеров за рубежом.